Разбор компьютерных кулеров

Содержание

Обычно снутри системного блока устанавливается минимум два кулера, один из которых накрывает микропроцессор, а 2-ой отвечает за выдув воздуха из корпуса. Каждый таковой вентилятор имеет свои особенности и в механизме работы, и в строении, но в целом их конструкция очень идентична. Как и хоть какой схожий механизм, кулер с течением времени начинает работать ужаснее либо совсем ломается. В связи с этим возникает надобность в разборке данного оборудования. Давайте детально разберем намеченную цель.

Разбираем компьютерный кулер

Обычно, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, так как они стоят относительно недорого и рациональнее будет прибегнуть к полной подмене комплектующего. В большинстве случаев разборка нужна тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Потому последующие аннотации будут нацелены конкретно под эту цель.


Сходу охото отметить, что есть процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластмассовой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится труднее. Мы советуем после получения доступа к вентилятору (дальше мы поведаем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и сделать в пластике точно по центру отверстие маленького поперечника, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и сделайте подходящую функцию.


На данный момент давайте приступим конкретно к работе с разборными кулерами.

  1. Если вы имеете дело с процессорным кулером, поначалу его будет нужно извлечь из корпуса. Детализированное управление по данной теме читайте в другом нашем материале по последующей ссылке.
  2. При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластинки, если такая находится.

Получив доступ к лопастям, необходимо просочиться вовнутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и с помощью средств находящихся под рукой выньте резиновую заглушку, располагающуюся по центру.

Сейчас осуществляется демонтаж крыльчатки. Но она удерживается маленькой шайбой, потому найдите подходящее средство, чтоб аккуратненько открутить этот элемент.

Вам будет тяжело найти место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтоб пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, можете через него поддеть диск и он сам выпадет из места посадки. Делайте этот шаг с особенной осторожностью, чтоб не разрушить и не утратить шайбу, так как без этого элемента вентилятор не заработает, придется получать новый.

Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после чего можете вытащить саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал довольно длительное время, резинка будет повреждена либо изношена. Избавьтесь от нее, но не запамятовывайте, что вентилятор скоро придется поменять. Без такового кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности.

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и предстоящее смазывание должно пройти без каких-то проблем. Сборка кулера осуществляется в оборотном порядке. Не запамятовывайте установить назад резинки. С креплением обыденного вентилятора разобраться будет легко, а в ситуации с с процессорным рекомендуем направить внимание на статью по последующей ссылке.


Что касается магнитных кулеров, на данный момент они только набирают популярность и рядовые юзеры изредка получают такие модели. Смазывать их не надо, потому разборка нужна исключительно в очень редчайших случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Источник: lumpics.ru


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив